Тема: благодать. 1 часть.
Два взгляда.
1)Благодать, как богословское учение библии.
2)Благодать, как реальное переживание, ощущение и сердечное осознание того, что Бог благ.
Давайте посмотрим с богословской точки зрения, что библия говорит о благодати и попробуем дать определение, - что такое благодать. Хорошо?
Сначала посмотрим значения слова благодать в Ветхом Завете.
«Ной же обрёл благодать пред очами Господа» Бытие 6:8.
Здесь мы видим, что слово благодать упоминается, как синоним к слову благоволение.
«Гедеон сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною» Судей 6:17
Та же мысль: Гедеон обрёл благодать, как благоволение Бога.
Вот ещё одно месно Писания:
«Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать» Притчи 3:34.
Итак, Ветхий Завет показывает нам через слово «благодать», что Бог это Тот, кто может быть добр к тебе и благоволить к тебе. Такие люди, как Ной, Моисей, Даниил, Авраам были в благоволении у Бога.
Теперь посмотрим значение слова благодать в Новом Завете.
«Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» Иоанна 1:17.
«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» Римлянам 6:14.
«Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью» Римлянам 11:6.
«И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены».
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» Титу 2:11,12.
Что открывает нам слово «благодать» в Новом Завете? Слово «благодать» представлено, как комплексное учение о благодати, которую мы получили через смерть и воскресение Господа нашего Иисуса Христа.
1)Благодать, как новое учение сравнивается с законом Моисеевым (Иоанна 1:17; Римлянам 6:14). Благодать настолько авторитетна, что готова поспорить с законом Моисеевым. Н. З. учит, что человек живущий по благодати через веру в И. Х. находится куда в более выгодном положении перед Богом, чем человек оправдывающий себя Законом и его исполнением.
2)Благодать представлена, как единственный канал возможности принять спасение через веру в Иисуса Христа (Ефесянам 2:5; Титу 2:11). Благодать спасает.
Тема благодать. 2 часть.
Слову "благодать" соответствует в греческом языке слово charis.
Мы говорили о благодати спасительной, основопологающей.
Благодать, как все духовные дары.
В 1 Пет. (5:10) Бог называется "Богом всякой благодати". У ап. Павла читаем: "Бог же силен обогатить вас всякою благодатью" (2 Кор. 9:8), т. е. этим словом названа вся полнота духовных даров, которую Бог сообщает человеку.
«Которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» Ефесянам 3:7,8
Благодать, как явленная сила.
Когда речь идет о благодати в ещё одном смысле, т. е. как о Божественной силе, действующей на человека и в человеке, слово charis, часто заменяется словом dynameis, что буквально означает "сила". Незадолго до Вознесения Господь сказал ученикам: "Но вы примете силу (dynamin), когда сойдет на вас Дух Святый" (Дея. 1:8).
"Господь сказал мне: довольно тебе благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи" (2 Кор. 12:9);
"Благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною" (1 Кор. 15:10).
Благодать Святого Духа и Его даров.
Крещение Духом Святым.
«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, 5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» Деяния 1:4,5.
«Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» Деяния 11:16,17.
«сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.» Деяния 19:2-6.
Всё, что человек принимает через Духа Святого – это благодать Божья. Это то, что принадлежит тебе через Иисуса Христа.
Станислав Козак
библейские уроки в Кохтла-Ярве, сентябрь 2011
Комментариев нет:
Отправить комментарий