(Замечу, что слова ОПРАВДАНИЕ, СПАСЕНИЕ, ВЕРА – будут синонимами).
В Новом Завете есть два противоречия. Речь идёт о двух видах спасения, или - о двух видах оправдания человека перед Господом.
Первый вид оправдания перед Господом – это получение спасения по благодати.
Это когда Бог уже приготовил тебе оправдание и нужно только принять его через веру в Иисуса Христа. Не важно кто ты, где живёшь, чем занимался: тебя ждёт оправдание!
РИМЛЯНАМ 3:21-28
21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.
25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы признаем, что (№1)человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Итак, великий Бог всё придумал, чтобы спасти тебя. Он Сам стал твоим оправданием, всё сделал за тебя – тебе просто нужно было принять это.
У нас есть второй свидетель этой истины это:
РИМЛЯНАМ 5:18
18 Посему, как преступлением одного (тобишь Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (тобишь Иисуса) всем человекам оправдание к жизни.
Здесь говорится, что Адам своим поступком сделал нас наследниками вечной смерти, а Иисус своим поступком подарил нам вечную жизнь на Небесах.
Итак, от первого Адама ты по наследству получил проклятие и царство тьмы, а от Второго – благословение и царство Божье.
На этом первом виде оправдания, – оправдания через веру во Христа, - построена истина о спасении грешников. Это истина о том, что Иисус является нашей праведностью. Человеку нужен Иисус и Его благодать. То, что Иисус умер на кресте и является нашим оправданием. То, что Он воскрес – дало нам силу вечного воскресения. Аллилуйя!
Но есть и второй вид оправдания! Слава Богу – он дополняет первый! И иногда это является противоречием в умах людей.
(Не забудьте про наши синонимы).
Второй вид оправдания перед Господом – это дела праведности.
Давайте прочитаем отрывок Послания строгого Иакова, который заботится о том, чтобы мы не развратились нежностью благодати и не стали спекулировать своим оправданием.
ИАКОВА 2:14-26
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь ", но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела ": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ".
24 Видите ли, что (№2)человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Итак, Иаков здесь не напоминает церкви, уже уверовавшим людям о их привилегии быть спасёнными по благодати. Он строго наставляет уверовавших, чтобы они подтверждали свою веру делами, так как в царстве Божьем есть своя система качества жизни.
Дела праведности – это цель нашей жизни. Этот мир будет предлагать нам свои дела, но мы должны делать Божьи дела, чтобы быть достойными вечной жизни.
Строгий Иаков не просто наставляет нас, что дела это неплохое приложение к твоей вере, но утверждает, что мы оправдываемся делами, а не только верой в благодать Божью.
Что бы мы делали если бы узнали наверняка (просто вообразим это), что Иисус придёт за нами через неделю? Я не думаю, что мы побежали бы искать сборник гимнов, чтобы петь целую неделю подряд. Какие места Писания пришли бы тебе на ум? Может быть притча о талантах, которую рассказал когда-то Иисус? Что бы ты начал искать? Я думаю – свои дела. Или бы ты начал искать людей, которым что-то нужно было дать или о чём-то важном сказать.
Итак, понимание двух видов оправдания или веры, помогут нам любить Иисуса, славить Его за спасение и так же любить своего ближнего. Ведь второй вид оправдания основан так же на любви к ближнему.
(№1)Павел: человек оправдывается верою, независимо от дел.
(№2)Иаков: человек оправдывается делами, а не верою.(№1)Павел: человек оправдывается верою, независимо от дел.
Да даст тебе Господь разумения во всём!
Станислав Козак
Комментариев нет:
Отправить комментарий